Почему на праздник Шавуот принято кушать молочные продукты?

Вопросы - ответы

Причина # 1 самая популярная! Мишна Берура 494: 12 ; Талмуд — Бехорот 6б ; Раввин Шломо Клугер (Ха-Элеф Леха Шломо — 322 ярдов)

Когда еврейский народ получил Тору на горе Синай, в нее были включены особые инструкции о том, как забивать и готовить мясо для еды – «вэзавахта». 

До этого евреи не соблюдали эти законы, поэтому все их мясо, а также кастрюли и сковородки, теперь считались «не кошерными». Таким образом, единственной альтернативой было употребление молочных продуктов, не требующих предварительной подготовки.

Однако возникает

ВОПРОС: Почему евреи не могли кашерно зарезать новых животных по новому закону, откашировать  горшки в кипящей воде ( хагала ) и не приготовить свежее мясо? В чем проблема? Неужели законы выучили теоретически, но не умели пользоваться практически?

ПОДУМАЙТЕ НАДО ОТВЕТОМ!!

Ответ заключается в том, что Откровение на Синае произошло в Шаббат, когда забой скота и приготовление пищи запрещены.

ВОПРОС Как евреи могли добывать молоко в Шаббат, если доение животных подпадает под запрет «мефарек»?

Ответ заключается в том, что у евреев уже было молоко еще до Шаббата, которое они использовали для кормления различных животных, сопровождавших их странствия по пустыне.

Причина # 2 детская Раввин Меир из Дзикова — Имрей Ноам

Тора уподобляется молоку, поскольку в этом стихе говорится: «Как мед и молоко [Тора] под языком твоим» (Песнь песней 4:11 ).

נֹ֛פֶת תִּטֹּ֥פְנָה שִׂפְתוֹתַ֖יִךְ כַּלָּ֑ה דְּבַ֤שׁ וְחָלָב֙ תַּ֣חַת לְשׁוֹנֵ֔ךְ וְרֵ֥יחַ שַׂלְמֹתַ֖יִךְ כְּרֵ֥יחַ לְבָנֽוֹן׃

Сотовый мед источают уста твои, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей как запах Леванона. 

ВЫВОД Подобно тому, как молоко способно полностью поддерживать тело человека (т.е. грудного ребенка), Тора также обеспечивает все «духовное питание», необходимое для человеческой души.

Причина # 3 гематрическая  Втор. 10:10 ; Рав Менахем Мендель из Ропшица

Гематрия слова на иврите для молока, «халав» = 40. Евреи едят молочные продукты на Шавуот про память о 40 днях, что Моше провел на горе Синай, загружая флешку с Торой. (Моше провел на Синае еще 40 дней, молясь о прощении после Золотого Тельца, а затем третий поход из 40 дней перед тем, как вернуться с новым набором каменных скрижалей.)

НО ЕСТЬ ЕЩЕ кое-что Числовое значение «халав» 40, имеет дополнительное значение, поскольку было 40 поколений от Моше, записавшего Письменную Тору, до поколения Равины и Рав Аши, которые написали окончательную версию Устной Торы — Талмуд.

Далее, Мишна начинается с буквы мем — гематрия 40

Брахот

מֵאֵימָתַי קוֹרִין אֶת שְׁמַע בְּעַרְבִית

From when, that is, from what time, does one recite Shema in the evening?

— и заканчивается также на мем .

Окцин

בָרֵךְ אֶת עַמּוֹ בַשָּׁלוֹם:

will bless his people with peace

Причина # 4 запретительная заповедь Талмуд — Маккот 23б ; Хидушей ха-Рим; Рема (OC 494: 3 , YD 88: 2)

Согласно «Зоар», каждый из 365 дней в году соответствует определенной из 365 запрещающих заповедей Торы. 

ВОПРОС Какая мицва соответствует дню Шавуот?

Ответ В Торе сказано: «Принесите биккурим (первые плоды) в Святой Храм Бога; не вари козленка в молоке его матери» (Шмот 34:26 ). ВОТ И МОЛОКО появилось!

Поскольку первый день принесения биккурим приходится на Шавуот (на самом деле Тора называет Шавуот «праздником Биккурим»), вторая половина этого стиха, касающаяся молока и мяса, является отрицательной заповедью, соответствующей дню Шавуот.

Таким образом, в Шавуот евреи едят две трапезы, одна из молока, а вторая из мяса,

стараясь не смешивать их.

ИНТЕРЕСНО, что евреям велят не использовать одну и ту же буханку хлеба для мясной трапезы, а затем и для молочной еды, чтобы часть мясной субстанции не попала на хлеб. 

Таким образом, делая два приема пищи — молочную и мясную — мы неизбежно получаем два хлеба. Это соответствует особым «двум хлебам», которые предлагались в храме на Шавуот.

Причина # 5 сырная Псалом 68:16 ; Мидраш — Бамидбар Рабба 13:15 ; Ребе Остропольский; Реб Нафтали из Ропшица; Раввин Довид Майзельс

Альтернативное название горы Синай — Хар Гав’нуним, гора величественных вершин. На иврите сыр — гвина , этимологически связано с Хар Гав’нуним .

Кроме того, гематрия гвины (сыра) составляет 70, что соответствует «70 ликам Торы».

Причина # 6 от Моше рабейну Талмуд — Sotah 12b ; Ялкут Ицхак

Моше родился в седьмой день Адара и три месяца оставался дома со своей семьей, прежде чем его поместили в реку Нил шестого сивана.

Моше спасла дочь фараона, которая усыновила Моше и забрала его жить во дворец фараона. Но сразу возникла проблема: чем кормить малыша. В те дни не существовало детской смеси в бутылках, поэтому, когда биологическая мать была недоступна, сиделке приходилось нанимать кормилицу. 

Что касается Моше, он отказывался кушать грудь египетских женщин. 

Талмуд объясняет, что его рот нужно было поддерживать в полной чистоте, так как однажды он будет напрямую общаться с Богом. Наконец дочь фараона нашла одну женщину, от которой Моше согласился брать грудь — Йохевед, биологическую мать Моше!

Оцените иронию судьбы: убийственный указ фараона против еврейских младенцев был специально направлен на то, чтобы помешать новому поколению еврейских лидеров. 

Так что же произошло вместо этого? Моше, будущий великий еврейский лидер, был воспитан, обучен и натренирован — прямо под носом фараона, в собственном доме фараона, за счет фараона!

И вдобавок ко всему, матери Моше платили зарплату!

Употребление молочных продуктов в Шавуот знаменует это явление в молодости Моше, которое произошло шестого сивана, дня, когда выпадает Шавуот.

Причина # 7 Раввин Шломо Клугер (Ха-Элеф Леха Шломо — 322 ярдов)

По словам одного комментатора, в тот день на горе Синай был ПЕРВЫЙ РАЗ, КОГДА, евреи ели молочные продукты. 

Существует общий запрет на «есть орган от живого животного» ( ever min hachai ), который по логике должен также включать молоко, продукт живого животного. 

«эвер мин ахай» на самом деле является одним из семи законов Ноя, которые евреи соблюдали до Синая (и которые применялись ко всему человечеству со времен Ноя).

Однако после получения Торы, в которой Земля Израиля упоминается как «текущая молоком и медом» (Шмот 3:18 ), молочные продукты стали разрешены евреям. 

ВЫВОД Другими словами, в тот момент, когда их мясо было запрещено, молочные продукты стали разрешены. 

В тот первый Шавуот они ели молочные продукты, и евреи сегодня едят молочное.

Если евреи впервые ели молочные продукты на горе Синай, возникает

ВОПРОС как Авраам мог кормить молочными продуктами трех своих гостей (Берешит 18: 8 ).

Ответ требует технического понимания запрета на любое «мин ахай» , «конечность живого животного». 

—Один из способов — определить «конечность» как кусок мяса, содержащий кости и / или сухожилия. Именно этот тип вечного «мин ахай» всегда был запрещен для неевреев. Этот запрет не распространяется на молоко, потому что, хотя молоко происходит от живого

 животного, оно не содержит костей или сухожилий. Следовательно, Аврааму было разрешено кормить молоком своих гостей-неевреев.

Существует

—-Второе, расширенное определение ever min hachai , которое охватывает все продукты от живого животного, включая молоко. Это определение запрещено евреям. Таким образом , молочные продукты были разрешены евреям только после того, как была дарована Тора, в которой упоминается «земля молока и меда».

Причина # 8 каббалистическая Зоар

Когда кровь проходит через молочные железы и превращается в молоко, это представляет собой поворот от гнева Б-га (кровь) к милосердию (молоко), который произошел, когда евреи приняли Тору. (Это также изящно, поскольку Талмуд говорит, что отношение строгой Божественной справедливости к милосердию составляет 1: 500 (на основе Шмот 20: 5-6); хорошо, разве вы не знали бы об этом, но согласно этой лекции по анатомии,

«В среднем через вымя проходит 400 — 500 единиц крови на каждую единицу молока, синтезируемого высокопродуктивной молочной коровой»

НУ НАВЕРНОЕ хватит, скажете вы?

Но я нашел книгу יומא דעצרתא и там список из 32 причин молочной еды на Шавуот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ИЗ ИНТЕРЕСНЫХ

(причина 18) мы пытаемся минимизировать нашу симху, так как тогда умер Давид аМелех.

(причина 29) через Тору мы можем победить Ецер Ара и достичь ЛИБИ ХАЛАЛЬ БЕКИРБИ לבי חלל בקרבי, который есть Рашей Тейвот חלב.

Псалмы 109-22

כִּֽי־עָנִ֣י וְאֶבְי֣וֹן אָנֹ֑כִי וְ֝לִבִּ֗י חָלַ֥ל בְּקִרְבִּֽי׃

Потому что беден и нищ я и сердце мое сокрушено во мне.

(причина 30) вкус молока меняется в зависимости от еды, которую ела мать, поэтому наша Тора тоже слаще, если мы действуем с Кедушей.

(причина 11) Байтусим хотели, чтобы Шавуот всегда приходился на воскресенье, потому что они буквально читали Миамахарат Хашаббат, если бы это было в Шаббат, вы не могли бы пить молоко на Шавуот, потому что они не могли доить в Йом Тов или Эрев Йом Тов, так как это было бы Шаббат и пятничное молоко было бы плохим без холодильника. Мы едим молоко, чтобы показать, что можем доить в Эрев Йом Тов, чтобы показать, что Шавуот не обязательно должен быть в воскресенье.

(причина 3) Таанит 7а пишет, что молоко хорошо хранится только в скромном сосуде кейлиме, так что и Тора хранится только в скромном человеке.

Оцените статью
Добавить комментарий