Вопрос по мотивам недельной главы «Бехукотай» (Ваикра 26:3 — 27:34): Почему Тора за исполнение мицвот не обещает Грядущий Мир, а только все земные прелести?
Ответ Рамбама. «Олам аБа»- это самое главное и его невозможно описать. Мы знакомы с телесной реальностью, а Олам аБа ее не имеет. Тора не может писать про Будущий Мир. Нельзя получить мудрость-хохму если голодный, больной или за тобой гонятся. Но имея хохму человек получит Олам аБа. Поэтому Тора и обещает сытость, здоровье и мир.
Ответ рава Шерки. В Египте только и думали о загробной жизни, то есть о смерти, а не о жизни. Поэтому Тора и говорит сейчас больше о жизни и об этом мире.
Ответ Маараля. Весь Танах И Тора так же — это текст пророков. «Диврей Элоким хаим бефи анави» Вещи абстрактные, теоретические, непонятные нави не может излагать. Даже Моше. Например геометрия — чистая теория. Но кто-нибудь видел треугольник? В нем же толщины нет! Вещь чисто абстрактная. Кто придумал геометрию? Придумал мудрец-хахам по имени Эвклид, но точно не нави! То же самое касается пророков Израиля. Они пророки, но не мудрецы. Маараль говорит, что частично человек может осознать только понятие «длина дней» и что такое эйн соф!
Ответ Егуда аЛеви говорит совсем другое. Не важен Будущий Мир, поэтому Тора и не пишет о нем!! Важен этот мир!
Ответ рава Кука. В галуте важен Будущий Мир (Рамбам), в геуле важен этот мир (Кузари)!