Ответ рава Шерки – Ваикра глава Моше для идеального человека, а Цав глава Аарона для обычного человека. (Как и в паре Трума-Тецаве). В «Ваикра эль Моше» — здесь «Цав эт Аарон» Порядок корбанот в Ваикра ола-минха-шламим-хатат-ашам — сначала добровольные, а потом греховные. Идеальный человек не планировал грешить.
А в Цав порядок другой – ола-минха-хатат-ашам-шламим!! Здесь человек обычный, иногда грешит!
Ответ аМаор аГадоль. Предыдущая глава сначала описывает добровольные жертвы (Ола, Минха и Шламим) а потом обязательные (Хатат и Ашам). В этой же главе обсуждаются законы еды мяса жертвы, и корбанот описываются в порядке пищи коэнов: сначала Хатат и Ашам, из которых едят только коэны, потом Шламим, из которых коэнам дают только небольшую часть
Ответ Талмуда в Ваикра идет список корбанот, классификатор жертвоприношений. А в Цав говорится о работе коэна! 5 раз упоминается слово ТОРАТ!
Ответ рава Байтмана — Ваикра для обычного человека, Цав для человека, который умеет благодарить — большое и центральное место уделено корбан тода
Ответ Яакова Милгрома. В Ваикра корбанот описаны с точки зрения донора, а в Цав с точки зрения коэна