Почему нет имени МОШЕ в главе Тецаве?

Глава 8. Тецаве (תְּצַוֶּה)

Имя Моше упоминается 600 раз во 31 недельных разделах, кроме ТЕЦАВЕ

1.Бааль аТурим говорит, что это полувыполненная просьба Моше у Всевышнего после золотого тельца. Около горящего куста, Моше судил других по себе и не хотел идти в Египет, потому что, думал Аарон обидится (Моше мысленно сам хотел стать священником). А в ситуации с тельцом Моше показал себя с другой более правильной стороны. Именно в этой главе, где Аарон становится священником, Бог стер имя Моше, чтобы убрать любые претензии, обиды и тд.

2. Моше человек без компромиссов — или белое или черное грех тельца почти повторение греха Адама. Он даже Богу ультиматум поставил — или все или ничего. Бог решил сделать коэном Аарона, хотя по плану должен был стать Моше, и в этой главе убирает имя Моше. Аарон лучшая альтернатива руководителя народа для постепенного медленного тикуна после тельца, разделению добра и зла, Кодеш и Холь

3.Моше сам себя аннулировал, сказал Аарону — глава вся твоя. Ты Коэн аГадоль, тебя выбрали быть коэном, меня здесь нет! УРОК жизни. Говорить плохое даже о себе — НЕЛЬЗЯ! По Зоар если кто-то что-то плохое сказал, то специальный ангел преследует человека и провоцирует его на исполнение этого плохого.

4.Раби Хешель из Кракова (16 век) В конце главы многие хумаши указывают количество пасуков в главе. В Тецаве это 101, гематрия Михаэль 101. После золотого тельца Ашем хотел послать ангела Михаэля, чтобы сопроводить бней Исраэль в пустыне. Моше категорически отказался. Он потребовал, чтобы Ашем напрямую сопроводил. После смерти Моше тот же Михаэль снова появился и помогал Егошуа вести БИ. таким образом мы видим, что там, где есть Моше нет Михаэля и наоборот, В этой главе нет Моше и есть Михаэль

5.Ответ Виленского Гаона 7 Адара — йорцайт Моше. Не упоминая имя Моше, мы предвидим (знаем заранее) его смерть. Другими словами, грустим по поводу смерти праведника.

6. Есть мицва читать паршу Захор (самый конец Ки Теце в Дварим) в Субботу перед Пуримом. То есть нужно читать две параши — Тецаве и Захор. Так как Моше нужен больше других в борьбе с Амалеком, то он делает свое дело в Захор и отсутствует в Тецаве.

7.Есть книги, где не упоминается имя Всевышнего — например Мегилат Эстер (и Шир Аширим). Это не означает, что Ашема нет в этой главе. Он всегда есть и всегда контролирует процесс, даже если его имя не озвучено. То же касается и Моше — он всегда есть и всегда следит за происходящим, даже если имя его не упоминается.

8. Главы Трума и Тецаве идут вместе, здесь прямая речь Ашема непрерывная с приказом строить Мишкан. Имя Моше упоминается в Труме, нет смысла повторять его в Тецаве.

9. Гаон из Вильно. Моше — мем шин гей. Но полное имя включает все эти буквы и скрытые буквы мем (мем40), шин (йуд10 нун50), гей (алеф1) = 101 пасук. То есть это имя Моше, только скрытыми буквами.

10. Почему именно в Тецаве нет имени Моше? Мхени на мисифреха ашер катавта — сказал Моше в Ки Тиса (следующая после Тецаве). рав Шауль из Вильно говорит, что катавта в прошедшем времени, потому Бог стер имя Моше из предыдущей написанной главы — Тецаве. Так же гематрия Ашер 501 — такая же как у Тецаве.

11. Бен Иш Хай (его цитировал рав Овадья Йосеф) говорил, что мхени ми сифреха можно прочитать как ми сефер хаф — из книги 20. А книга 20 — это глава Тецаве.

12. Книга Панайх Раза пишет, что так как Моше изначально планировался быть Коэн Гадоль, но в истории с кустом отказался идти в Мицраим и сказал пошли того, кого ты всегда посылашь, ИМЕННО поэтому когда речь зашла об одеждах Коэна Гадоля, имя Моше не упоминается.

13.В Труме – рассказ про каппару Аарона за изготовление тельца и нет его имени, но в Тецаве – рассказ про каппару Моше за разбитие Лухот и нет его имени!

Оцените статью
Добавить комментарий